Вот бывает - сидишь дома, медленно переваривая в голове туман из застойных мыслей о космосе и вечности, и понимаешь: баста, надоело! Минуту спустя ты уже пулей вылетаешь из парадного, на плече в лучах солнца блестит Он — твой Велосипед, молчаливый и надежный товарищ, верный спутник твоих радостей и печалей. И ты садишься в седло, мчишься куда глаза глядят по тропинкам родного города. И скорости велосипеда достаточно, чтобы развеять эту тягучую мряку в мозгах, и чтобы мир вновь обрел краски…

Как увидела свет пневматическая велошина



Тот самый маленький засранец, мешавший папе спать

В один прекрасный день сон шотландского гражданина по имени Джон Данлоп был бесцеремонно прерван. Со стороны двора доносились жуткие звуки, заснуть под которые не смог даже соседский глухонемой Бэн. Источником адского шума были зубы сынишки Данлопа, отбивающие звонкую чечетку в процессе обкатки малышом нового велосипеда. Да и звуки деревянно-металлических колес тогдашних байков были совсем не похожи на райское пение, напоминая скорее пьяную драку чертей в преисподней. 


Уразумев, что на сегодня он уже поспал, шотландец вышел во двор, философски закурил, и глубоко задумался. Дело принимало весьма серьезный оборот, ведь отпрыск готов был жениться на своем велике, а Джон рассчитывал подремать хотя бы завтра.


Изобретатель собственной персоной

Садовник, орошавший из шланга гладиолусы на приусадебном участке, наступил босой пяткой на пчелу и с криком выронил резиновую кишку. Та, извиваясь аки королевская кобра под дудку факира, прицельно вдарила мощной струей непосредственно в глаз мыслителю. Поскольку слово «эврика» уже было занято, Данлоп ограничился радостным матерным возгласом и помчался за инструментами. Действительно, ведь к жесткому громыхающему колесу велосипеда можно приделать шланг с водой — достаточно твердый, но в то же время приятно упругий! Возбудившись от таких эпитетов, изобретатель тут же воплотил задуманное в жизнь. Грохоту действительно стало меньше, однако и масса конструкции существенно увеличилась. Напомню, тогдашние велосипеды изготавливались целиком из металла, и сами по себе весили как племенной сенбернар в расцвете сил. А с новыми шинами байк становился и вовсе неподъемным — тонкие шланги в тот год оказались в дефиците, и пара колес всасывала не менее червонца литров Н2О. Пьянку по поводу изобретения пришлось отменить, однако ход мысли был выбран верно. Спустя некоторое время, в 1888 году, если быть уж совсем точным, Джону Данлопу таки удалось создать и высокопрочные каучуковые покрышки, и воздушную камеру, и ниппель вдогонку.

И стали они жить поживать, да добра наживать, ибо как ноу-хау обрело невиданный успех, по сей день обеспечивая потомкам славного шотландского рода безбедное существование. Правда была там одна неувязочка спустя два года после изобретения… Оказалось, все это еще в 1846-м году придумал и запатентовал Роберт Уильям Томсон, однако идея осталась невостребованной. Да и вообще - на фоне гигантских конвейеров Данлопа, штампующих покрышки для всей страны, этот ляп мало кого интересовал.